Приводятся универсальные правила замены корпусных термостатов. Для различных моделей автомобилей возможны небольшие отличия в методах демонтажа термостата.
Работы по замене термостата производятся на холодном двигателе с обязательным сливом охлаждающей жидкости.
Перед снятием старого термостата с автомобиля:
1. Откройте кран отопителя салона;
2. Снимите крышки (пробки) с расширительного бачка и, при наличии, с заливной горловиы радиатора;
3. Установите емкость е меннее 10 л под сливные отверстия радиатора и двигателя;
4. Отверните сливные пробкирадиатора (в бачке радитора в нижней части) и блока цилиндров, слейте охлаждающую жидкость.
Снимите хомуты и отсоедините подводящий и отводящий патрубки (шланги).
Снимите старый и закрепите хомутами на шлангах новый термостат.
Запрвьте систему охлаждения жидкостью. Установите на место крышку (пробки) расширительного бачка и, при наличии, крышку радиатора. Запустите двигатель на 1-2 минуты для удаления воздушных пробок.
После остывания двигателя проверьте отсутствие подтекания и проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если уровень ниже нормы, то долейте жидкость. Простейшая проверка работы термостата может быть проведена на автомобиле. После запуска холодного двигателя при исправном термостате нижний патрубок радиатра должен нагреваться, когда температура охлаждающей жидкости достигнет 87-92*С.